- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка бизнес-плана организации эффективной ком-мерческой деятельности филиала ООО «Смайл»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001099 |
Тема: | Разработка бизнес-плана организации эффективной ком-мерческой деятельности филиала ООО «Смайл» |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет __________________________ Направление Кафедра (код) (аббревиатура) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Разработка бизнес-плана организации эффективной коммерческой деятельности филиала ООО «Смайл»» Обучающийся Лиханосова К.С. _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Руководитель _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Рецензент _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Консультант _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Заведующий кафедрой _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Волгодонск 2015 г. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет _________________ Кафедра _______________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ ___________________________Ф.И.О. «____»_______________________ 201___г. ЗАДАНИЕ на ВКР обучающегося Лиханосовой Кристины Сергеевны (Ф.И.О. обучающегося полностью) 1. Тема ВКР: «Разработка бизнес-плана организации эффективной коммерческой деятельности филиала ООО «Смайл» 2. Структура ВКР: Введение Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития организации 1.1 Стратегическое планирование: понятие и этапы формирования 1.2 Информация необходимая для стратегического планирования 1.3 Методы разработки стратегии компании 1.4 Классификация и выбор стратегии Глава 2. Исследование факторов, определяющих стратегию развития ООО «Ирис» 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Ирис» 2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия посредством финансовой диагностики деятельности предприятия 2.3 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ИРИС» Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию ООО «ИРИС» 3.1 Оценка вариантов и выбор стратегии 3.2 Разработка элементов сбалансированной системы показателей 3.3 Направление оптимизации отдельных бизнес-процессов для реализации стратегии концентрированного маркетинга Заключение Список использованной литературы Приложение 3. Основные вопросы, подлежащие разработке. Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования. Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть понятие и этапы формирования стратегии развития предприятия. Необходимо сравнить мнения и подходы различных авторов к рассматриваемому вопросу. В пункте 1.2 необходимо описать источники информации необходимой для стратегического планирования. В пункте 1.3. необходимо подробно рассмотреть, методы и приемы разработки стратегии предприятия. В пункте 1.4 необходимо изучить варианты стратегий развития и факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии развития. Глава 2 должна носить расчетно-аналитический характер. В ней на основании данных финансовой отчетности конкретного предприятия (объекта исследования) необходимо провести оценку и анализ факторов, определяющих стратегию развития ООО «Ирис» . В пункте 2.1 необходимо дать характеристику предприятия, обратить внимание на его особенности. В пункте 2.2 на основании описанных в главе 1 методик необходимо провести подробную оценку и анализ финансового состояния предприятия, с использованием соответствующих аналитических таблиц и показателей. На основании полученных показателей в пункте 2.3 целесообразно выявить слабые и сильные стороны организации. По окончании расчетов и анализа результатов необходимо сформулировать выводы. В Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки состояния расчетов на предприятии и проведения анализа показателей финансового состояния необходимо выработать и сформулировать предложения, направленные на разработку мероприятий по стратегическому развитию ООО «ИРИС». Для облегчения формулирования предложений, целесообразно изучить статьи в периодической печати и рассмотреть опыт российских компаний и рекомендации специалистов-практиков по данному вопросу. В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы. В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды. Руководитель: __________________________ подпись расшифровка Обучающийся задание получил: «____»______________ 201____г. Обучающийся ________________________ подпись расшифровка Стр. Введение......................................................................................................................3 1. Теоретические принципы бизнес-планирования 1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 1.2. Методические принципы бизнес-планирования 1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы 2.1. Резюме 2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты 2.3. Организационный план 2.4. Финансовый план 2.5. Характеристика и оценка рисков 3. Пути повышения эффективности управления гостиницей 3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства 3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг Заключение Список использованной литературы......................................................................73 Приложения..............................................................................................................76 Введение Актуальность исследования. В современных рыночных условиях на предприятиях и организациях происходит процесс совершенствования форм и методов работы. Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет четко разработанного механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. В современных условиях возможность предприятия победить в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки, принимаяпродуманные действия по устранению негативных факторов и угроз, усиливая свои позиции. Для увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятию необходимо постоянно разрабатывать проекты, предусматривающие вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. Бизнес-планирование имеет непосредственное отношение к деятельности предприятия, важность которого заключается прежде всего в направленности на поиск оптимального ответа на вопрос: каким образом можно совершенствовать деятельность предприятия, результаты экономической деятельности предприятия берутся за основу составлении бизнес плана, включающего в себя план производства, организационный и финансовый план. Конкурентоспособность и эффективность продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка вопросы, которые должны стать определяющими при разработке стратегии маркетинга направленной на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия. Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль. Бизнес-план позволяет рассмотреть перечень проблем, с которыми может столкнутся производитель при реализации своих целей и наметить пути решения возможных проблем. Грамотно разработанный бизнес-план может помочь фирме расширяться, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: * дать характеристику процессу бизнес-планирования; * изучить цели и задачи бизнес-планирования; * изучить порядок разработки бизнес-плана; * описать структуру и содержание бизнес-плана; * проанализировать состояние рынка стоматологических услуг; * проанализировать деятельность ООО «Смайл» * разработать бизнес-план открытия филиала ООО «Смайл» г Волгодонск. Объект исследования – ООО «Смайл», занимающееся оказанием стоматологических услуг. Предмет исследования – разработка и обоснование бизнес-плана открытия филиала ООО «Смайл». Введение содержит обоснование актуальности темы, предмет, объект, цель и задачи исследования. Первая глава посвящена теоретическим принципам бизнес-планирования на предприятиях. Вторая глава включает анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия, а также разработку иописание бизнес-плана открытия филиала ООО «Смайл» На основе данных, полученных во второй главе работы, и применяя теоретические основы первой главы, в третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию эффективности управления стоматологической клиникой. Теоретической и методологической основой исследования являютсясовременные методы познания, в том числе методы диалектического, логического, статистического, экономического, исторического и системного анализа. В ходе исследования изучены теоретические и практические разработки ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области управления, финансового менеджмента и бизнес-планирования в организаций. Практическая значимость работы определяется тем, что основные выводы доведены до конкретных мероприятий разработки бизнес-плана. Глава 1.Теоретические принципы бизнес-планирования 1.1Понятие и сущность бизнес-планирования Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды: 1) заставляет руководителей мыслить перспективно; 2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; 3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; 4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; 5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; 6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.1 Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.2 Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой или программный. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке. Целями бизнес-плана могут быть: * получение кредитов или привлечение инвестиций; * прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов; * определение степени реальности достижения намеченных результатов; * доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой; * оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде; * убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте. * безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий; * контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной корректировки; * документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. Сущность бизнеc-плaна состоит в том, что он раскрывает экономические отношения по поводу вложения капитала и осуществления денежных затрат и организует их в направлении обеспечения устойчивой работы предприятия и бесперебойного выпуска продукции. Бизнес-план как прогноз развития производства и обоснования новых видов хозяйственной деятельности предприятия на перспективу предназначен в первую очередь директору и менеджерам структурных подразделений для принятия обоснованных и экономически выгодных решений. Основным направлением достижения роста прибыли в современных условиях признается использование новой технологии и современной техники в производстве. Ориентация предприятия и его производственной системы на разработку и внедрение достижений науки и техники может рассматриваться в качестве базы для его финансовой устойчивости, так как они способствуют повышению конкурентоспособности продукции на рынке, позволяют снизить затраты на производство единицы продукции, обеспечивают рост ее реализации и получение прибыли. Другими источниками роста прибыли могут быть: изменение цены продукции, получение льгот по налогам, формирование эффективной структуры активов, предоставление новых банковских кредитов и инвестирование их в расширение производства, уменьшение доли прибыли, используемой на потребление. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: * Определить порядок действий по руководству бизнесом. * Определить конкретные сферы и направления деятельности компании, рынки и место компании на этих рынках. * Изучить вместимость и перспективы развития будущей сферы рынка сбыта. * Определить краткосрочные и долгосрочные цели и планы фирмы, стратегии и тактики их достижения. * Назначить людей, ответственных за выполнение стратегии. * Определить характеристики товаров и услуг, которые будут предлагаться компанией потребителям. Проанализировать издержки по их созданию и реализации. * Определить, как мотивировать рабочие кадры компании для достижения поставленных целей. * Определить список маркетинговых программ компании по изучению рынка, рекламе, продажам, каналам сбыта, ценообразованию и т.п. * Оценить финансовое состояние компании и наличие необходимых финансовых и материальных ресурсов для достижения назначенных целей. * Предусмотреть сложности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана на деле3. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. 4 Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. 1.2 Виды и типы бизнес-планов Бизнес-планы классифицируются по следующим основаниям таблица 1. Таблица 1 Классификация бизнес-планов Основание Признак тип по основным сферам деятельности, в которых существует проект класс по составу, структуре и его предметной области масштаб по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир длительность по продолжительности периода осуществления проекта сложность по степени финансовой, технической или другой сложности; вид по характеру предметной области проекта Тип - технический бизнес план, организационный бизнес план, экономический бизнес план, социальный бизнес план, смешанный бизнес план. Класс - монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба), мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов). Масштаб - мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты бизнес планы. Такое разделение бизнес планов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме - межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Длительность - краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные бизнес планы (свыше 5 лет). Сложность - простые, сложные, очень сложные бизнес планы. Вид - инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный бизнес планы. Преобладающее большинство бизнес-планов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-плана, зависит от всех перечисленных оснований их классификации (прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта). Кинвестиционным обычно относят бизнес планы, в которых основной задачей является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли. Бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения. Характеризуются следующими особенностями: главная цель бизнес плана четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов; срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение; однако они должны также корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта; планирование расходов на проект часто зависит от выделенных ассигнований и меньше - от действительного прогресса проекта; основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов). Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума. Они характеризуются следующим: цели бизнес плана заранее определены, однако результаты проекта количественно и качественно труднее определить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы; срок и продолжительность проекта задаются предварительно; ресурсы предоставляются по мере возможности; расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, но требуют корректировок по мере прогресса проекта. Экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. Они обладают своими особенностями: главные цели бизнес плана предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта; то же самое относится к срокам проекта; ресурсы для проекта предоставляются по мере необходимости в рамках возможного; расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере прогресса проекта. Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы предоставляются по потребности. Социальные проекты - реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Социальные проекты имеют свою специфику: цели бизнес плана только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценка существенно затруднены; сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению; расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований; ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного. 1.3 Организация процесса бизнес-планирования на предприятии Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации. Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования. Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются: 1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т. д.); 2) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета); 3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация; 4) политическая информация и т. д. Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др. В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана. В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования. Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования: 1) подготовительную стадию; 2) стадию разработки бизнес-плана; 3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности; 4) стадию реализации бизнес-плана. Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть: 1) отзыв потребителей; 2) продукция, выпускаемая конкурентами; 3) мнение работников отдела маркетинга; 4) публикации федерального правительства о патентах; 5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал), необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта. Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам высылают заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал (образцы продукции, фотографии, графики, схемы и т. д.). Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов. Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласования условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана. Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов: 1) оценку характеристик компании-заявителя, анализ отрасли его деятельности. Прежде всего устанавливается, относится ли отрасль, где этот проект будет реализовываться, к числу приоритетных для инвестора. Далее определяется положение фирмы-просителя на фоне своей отрасли; 2) анализ условий инвестиционного соглашения (форму заимствования и возврата кредита, залог, гарантию возврата кредитных средств); 3) анализ последнего баланса (определение степени финансовой устойчивости и ликвидности, оценку активов и обязательств, проверку достаточности собственного оборотного капитала, расчет уровня коэффициента покрытия). Обязательно определяется соотношение «заемный капитал – собственный капитал». В мировой практике обычно избегают давать средства фирмам, у которых это соотношение превысило 4, а если фирма небольшая, то и при величине данного показателя, равной 3; 4) оценку руководящей команды компании-заявителя; 5) выявление особенностей проекта; 6) общий анализ бизнес-плана. Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании. Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи: 1) определение типа рабочих задач в фирме и вне ее; 2) определение логической последовательности событий в рабочих задачах; 3) подготовку графика реализации задач; 4) определение ресурсов для решения задач; 5) подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана; 6) документирование всех данных реализации бизнес-проекта. Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана: 1) финансовое планирование; 2) организационное оформление; 3) приобретение и передачу технологий; 4) подготовку заявочных документов; 5) представление предложений; 6) переговоры и заключение контрактов; 7) приобретение земли; 8) строительные работы; 9) установку оборудования; 10) закупку материалов и сырья; 11) предпроизводственный маркетинг; 12) обучение и назначение на должность; 13) запуск и начало производства; 14) поддержание и развитие производства. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании. Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов: 1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация; 2) непрерывности, предусматривающей скользящий характер планирования; 3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо); 4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана; 5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели; 6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации; 7) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования 1.4 Структура и содержание бизнес-планов В настоящее время происходит стандартизация основных требований, предъявляемых к бизнес-планам: * бизнес-план - это первое, что узнает о фирме потенциаль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: